воскресенье, 16 ноября 2014 г.

Бизнес-идея: Частная коммунальная служба

C повышением уровня жизни, с каждым годом растет количество элитных коттеджей и элитной недвижимости. Владельцы такого жилья заинтересованы в том, чтобы получать качественные услуги коммунальной службы, но, к их сожалению очень часто качество этих самых услуг государственных коммунальных служб, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

Эта ситуация знакома многим: нечищеные тротуары и проезды, гололед, отвратительная дорога с выбоинами, сорняки размером в человеческий рост; мусор, который кочует с места на место по газонам с помощью ветра.

С нестандартными услугами проблема обстоит еще сложнее, например: насаждение клумб, газонов, деревьев и их полив; уборкой лестничных площадок, ремонтом детских площадок и т.п.

Вот здесь и рождается идея создания небольшой частной коммунальной службы по уборке городских территорий. Более того спрос на подобные услуги достаточно стабилен и конкуренция в данном направлении практически отсутствует. А постоянные репортажи СМИ о не справляющихся со своими обязанностями коммунальными службами только поможет в продвижении подобных частных услуг.

Услуги, которые можно предоставлять:
- уборка территории и зеленых насаждений;
- уборка лестничных площадок;
- озеленение, полив клумб, газонов и деревьев;
- регулярная стрижка газонов;
- ремонт детских и хозяйственных площадок;
- оперативные сантехнические работы, услуги электрика и других специалистов (как в комплексе, так и за дополнительную плату)
- и т.д.

В дальнейшем, сами жильцы подскажут, какие дополнительные и нестандартные услуги их интересуют.

Сколько будет стоить вход в эту нишу?
Начальные инвестиции будут зависеть от услуг, которые вы планируете предоставлять. Вполне реально, начать с 1-3 тыс. USD. А дальше докупать оборудование по мере развития.

1-ый шаг в принятии решения - это исследование возможностей компактной универсальной техники для уборки прилегающих территорий. Как оказалось, наиболее целесообразным приобретением будет так называемый мотоблок.

Такие блоки многофункциональны, поэтому могут работать при наличии дополнительных приспособлений: снегоочистительных, для вспахивания различных почв, стрижки газонов и прочего. Такое оборудование рассчитано для работы во все времена года. Подобные мотоблоки достаточно легко использовать с помощью ручного управления.

Следующий шаг - это маркетинг. Нужно подумать, кому можно предоставлять такие услуги с помощью имеющегося оборудования? Скорее всего, заказчиков стоит искать среди предпринимателей, которым нужно содержать свои территории в нормальном состоянии; совладельцев многоквартирных коттеджей, элитных комплексов, которых традиционного дворника с лопатой и метлой уже не достаточно. Конечно, далеко не все захотят использовать подобные услуги, но есть смысл вначале начинать именно с них.

Чем будет шире спектр предлагаемых услуг, тем больше заказчиков станут вашими клиентами.

Еще одним аргументом заняться уборкой территорий являются наши зимы, когда частые снегопады превращают тротуары и улицы в сплошные сугробы и ледяные катки. Как правило, коммунальные службы занимаются очисткой только главных магистралей.

Хорошо аргументированная и реализованная реклама услуг небольшой частной коммунальной службы принесет своих постоянных и разовых заказчиков. А дальше, реклама уже будет распространяться методом сарафанного радио.

Идея создания небольшой частной фирмы по уборке территорий достаточно перспективная. Назвать ее можно, например: «Клининг ландшафта» или «Чистые улицы» и перед началом, продумать маркетинговую и рекламную стратегию, список предоставляемых услуг и т.д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий